На Крузах первых поколений распространена такая неисправность, как шипение рулевой рейки из-за повреждения трубок и общего износа механизма. Во многих случаях, особенно на пробегах свыше 120 тыс. км, эта проблема решается только полной заменой рулевой рейки Шевроле Круз на новую. Эту сложную операцию следует выполнять в условиях технического центра.
Симптомы неисправности
На то, что вам нужно провести диагностику и заменить рулевую рейку Шевроле Круз, указывают такие симптомы:
* Характерное шипение в передней части автомобиля при повороте руля;
* Другие посторонние звуки при маневрировании;
* Повышенное усилие на руле;
* «Зависание» руля в одном из крайних положений;
* Подклинивание руля при вращении;
* Нарушение схода-развала, что проявляется уводом машины в сторону на прямой, неравномерным износом покрышек;
* Утечки жидкости ГУР – необходимость ее постоянно доливать;
* При осмотре рейки – наличие масляных пятен и характерного налипания пыли в местах утечек масла, видимые утечки, оставляющие лужицы при длительной стоянке.
Чтобы понять, достаточно ли отремонтировать рейку, или требуется полная замена рулевой рейки Шевроле Круз, мы выполним проверку и сообщим об обнаруженных проблемах.
Используемые запчасти
На Крузы разных годов выпуска ставится большое разнообразие рулевых реек, наиболее распространены компоненты с артикулами:
* 13278338, 13337675 – рейка ГУР, с 2009;
* 13327432, 13413955, 13413956 – рейка ЭУР, с 2010;
* 13363851, 13363852, 13368195, 13368196 – рейка ЭУР, с 2012;
* 39030544, 39030545 – рейка ЭУР, с 2016;
* 39072469, 39072470, 39072471 – рейка ЭУР, некоторые модели с 2016;
* 39119249, 39119259 (обе ACDelco) – рейка ЭУР, некоторые модели с 2018.
Оригинальные рейки обычно имеют высокую стоимость, поэтому на рынке широко представлены аналоги от
Alnsu,
MASTERKIT,
Powertec,
ACDelco и других брендов.
Технология замены рулевой рейки Шевроле Круз
Регламент по ТО и ремонту Шевроле Круз предусматривает для замены рейки полностью снимать подрамник и другие компоненты (в том числе выхлопную трубу). Однако наличие специализированного оборудования позволяет выполнять эту работу быстрее:
1. В салоне – откручиваем болт и рассоединяем рулевой карданчик;
2. В моделях с ГУР – откачиваем жидкость из бачка;
3. Поднимаем машину;
4. Снимаем передние колеса;
5. Откручиваем тяги стабилизатора;
6. Рассоединяем рулевые наконечники и кулаки – откручиваем гайки и выпрессовываем пальцы наконечников специальным приспособлением;
7. Отсоединяем от рейки все шланги (в моделях с ГУР) или разъем (в моделях с ЭУР);
8. Подпираем подрамник домкратами;
9. Частично откручиваем переднее крепление подрамника;
10. Полностью откручиваем заднее крепление подрамника;
11. Откручиваем заднюю опору двигателя;
12. Опускаем подрамник на 10 – 15 см (до тех пор, пока вал рулевой рейки не выйдет из кузова);
13. Отворачиваем крепеж рейки;
14. Вынимаем узел в сборе;
15. Если рейка может быть восстановлена – разбираем ее, осматриваем и отбраковываем детали, меняем уплотнители и втулки, собираем узел с применением новых запчастей;
16. Устанавливаем новую или отремонтированную рейку в обратной последовательности;
17. Заливаем жидкость ГУР и прокачиваем систему для удаления воздуха;
18. Обязательно – регулируем углы установки колес.
Выполняем замену рулевой рейки Шевроле Круз без лишних затрат времени, консультируем по подбору запчастей (оригинальных и от сторонних производителей), даем гарантии на результат.
Записывайтесь на ремонт по телефонам – адреса и другая информация указаны на карте ниже и на странице Контакты.