Подвеска типа "Макферсон", которую устанавливают на Круз, типична для современных автомобилей. Простая конструкция и малое число различных деталей. Нижние рычаги традиционно имеют по два сайлентблока и по одной шаровой опоре. Последняя является съемной. То есть, нет необходимости в замене всего рычага. Сам производитель, однако, не предлагает новые шаровые опоры, а только весь узел в сборке. Поэтому приходится останавливать выбор на не оригинальных деталях.
Симптомы неисправности шаровой опоры
Основные виды неисправностей, требующие замены шаровой опоры на Крузе:
- появился нетипичный стук со стороны колеса, при проезде неровностей
- рулевое колесо стало туже вращаться на поворотах
- автомобиль становится менее устойчивым при движении по прямой траектории
- ускорившийся износ колес
Технология замены шаровой опоры на Шевроле Круз
- откручивается колесо, автомобиль поднимается на подъемнике
- демонтируется рычаг, специальным съемником выпрессовывается шаровая
- внимательно осматривается и обрабатывается посадочное место
- устанавливается новая шаровая опора, а в случае необходимости и новые сайлентблоки
- производится сборка в обратной последовательности
В интернете можно найти много рекомендаций, по замене шаровой опоры самостоятельно, да еще и не снимая рычаг. Например, просто спиливая нижние заклепки шаровой, а затем выбивая ее. Производить данные работы крайне опасно! В результате деформируется посадочное гнездо шаровой опоры, а после установки новой, существует риск обрыва, с последующим отсоединением рычага от ступицы.